Очень давно было желание написать, но как обычно нет времени.
У нас в Эстонии летают парапланы 1997, а есть даже старше, при чем парапланы в оригинале т.е. замены строп никто не производил. Не хочу никого пугать, но мы имели проблемы со стропами Феодосийского завода. За 2-3года они потеряли процентов 70 прочности. В курсе, что и в воздухе у человека несколько штук порвалось от нагрузки. Конечно замена строп дело не дешевое 250-300евро, цена сильно зависит от модели. На современных парапланах совсем мало строп. Поэтому хочу посоветовать пилотам проверить жизненно-важную состовляющую параплана. Проверка элементарная: один узелок стропы на какой-нибудь штырь к другой петле динамометр кг на 100 и плавно тянем. Стропы должны держать хотя бы половину нагрузки. Опять же грубо : самая тонкая кг 30, средний ярус кг 40, нижний кг 50-60. Дело конечно добровольное, но я специально оставил стропы, которые менял желающие могут посмотреть, как легко они рвутся, хотя на вид очень даже ничего.