На соседнем форуме в нашу сторону прозвучал упрек, что новые с иголочки купола стоят дешевле, чем даже Демо купола от Адванс, давайте попробуем разобраться.
Разница если и есть, то незначительна. Сразу скажу, что современные парапланы летают почти все хорошо. Но как это достигается и почему некоторые дешевле- это вопрос.
С начало про якобы дорогие Адвансы :
Цена примерно равная у фирм, которые применяют однотипные ткани, стропы, короче комплектующие. Эти фирмы очень шепетильно относятся к качеству своей продукции. Слова типа "это только раскручанный бренд" здесь не подходят. Хороший товар стоит хороших денег, он хорошо летает, он долговечен и в нем ничего не надо перешивать, менять, переделывать.
Как можно сделать дешевле: Да очень просто. Применить более дешевую недолговечную ткань, и комплектующие не самого высшего качества. Экономия состовит 200-300евро- легко.
Чтобы не быть голословным привожу мнение тест пилотов паралпан.ру на разные купола.
Advance Sigma 6
«D_i_m: Крыло аккуратное, сделано очень тщательно, с дотошнейшим вниманием к мелочам — но от такого растопыренного изделия мы иного и не ждали
Theoretic: Типичный Advance — со всеми его характерными особенностями. Благородная, чуть хищная, с почти неуловимым своеобразием форма. Оригинальный, свежий цветовой дизайн. Хитрые полукруглые воздухозаборники, аккуратно обшитые тонкой лентой. Задняя кромка, усиленная майларовой лентой, с парой люверсов для верхних ярусов стропления клевант на каждом «ухе». Выделенная цветом «противогалстучная» стропа. Наконец, фирменные эдвансовские «ушки» на верхней поверхности. Оригинальной конструкции свободные концы с хитрым указателем конфигурации максимального качества на D-ряду. Лента концов узкая, с претензией на спортивность. Строп немного, их легко распутывать на старте. Огромные мягкие петли клевант, в которые без проблем пролезет любая рука в любой перчатке. Вертлюги на рулевых стропах. В общем, тон задан».
Адванс одну модель из легкой ткани выпускает- это Альфа 4 Хайк. Сделанно специально для людей которые пешком ходят в горы. При этом летает она даже лучше обычной. Но ресурс как предупреждает фирма практически в два раза ниже. А цена как ни странно выше обычной, просто конструкция сложнее. На тандем, который должен быть более долговечный ставят специальную долгоиграюшую ткань, за дешевезной не гонятся. Адванс шьет во Вьетнаме уже давно , но контроль качества высочайший.
Niviuk Artic,
«Материал купола — достаточно лёгкий Скайтекс 9017 с пропиткой E77A. Поверхности купола хорошо «вылизаны», складок практически нет. Нивиук, похоже, прочно обосновался в сегменте рынка, некогда занятом Озонами Но в целом не нашел ничего, что бы выделяло его их других пошитых на Шри Ланке «европейских» парапланов. Усе як у усих. И тряпка, и швы, и складки. D_i_m: Я бы сказал так — попади Артик в сертификацию 1-2 — его летные качества и поведение были бы на вершине класса и были бы сопоставимы с таковыми у того же Мистраля-4. Однако в классе двоек его летучесть и скоростные характеристики позволяют ему соперничать только с крыльями второго эшелона Крыло также неплохо подойдет пилотам, летающим давно, но нерегулярно и от случая к случаю. Применённая традиционная низкоресурсная тряпка с пропиткой Е77 идеально подходит для такого применения Умеренный ресурс ткани»
Niviuk Peak
«Куча широких и узких продольных стяжек внутри купола из приятно просвечивающего тоненького Скайтекса».
Из теста про NOVA
"Про Скайтекс Эволюшен. Да, не Гельвенор, конечно --
но и не марля а-ля S9017 E29A. Пару-тройку лет плотной эксплуатации вполне выдержит".Teoretic
Пошив, как я понял, Китай, только не понял: место или качество
Камил
пилот выходного дня
22 Окт 2008, 20:36 Re: Кто летал на VEGA 2
Рюкзак пошит гавённо, фурнитура дешёвая. Стоило чуть потуже поджать боковые ремни как шов на рюкзаке разошёлся. Через неделю сломался пластмковый карабин на том же ремне. Моя просьба на замену рюкзака была не услашана (или не расслышана). Оплётка на стропах (на растоянии около 40 см. от коннекторов), постоянно рвалась показывая мне "грыжу" высокомоллекулярного полиэтилена, магнитики на клевантах выскакивали.
На абсолютно все стропы одел термоусадочную полиэтиленовую трубку, продающуюся в магазине электротовары. Клеванты поставил с Нова РА крутящиеся, дополнительно поставил на ручки кнопки. Швы на рюкзаке прошил в мастерской капроновой нитью, осталось только пластиковый карабин на ремне заменить.
Зато радость от полётов на Веге 2, затмила все минусы. Крыло заточено под поиск потоков, как доп.опция- термопоток контроль, задача этот поток обработать и не потерять.
Paraplan.Ru -> ParaForum -> Короткий тест Аксиз Вега 2 Посмотреть все сообщения
Первое сообщение
d_i_m
пилот выходного дня
03 Янв 2009, 17:50 Короткий тест Аксиз Вега 2
Полетал вчера немного на второй Веге.
В двух словах
Весовая вилка - до 110 кило, вес пилота со всем барахлом около 108
Конструкция - честно сказать - почти апофеоз современной концепции одноразового параплана, экономия на чем только можно. Даже липучек в ушах нет - специально долго искал.
Нитки тонкие, тряпка самая что ни на есть слабая, ленточки.. ну скажем так - ленточки тоже так себе. В общем даже бюджетный вариант Скай Кантри выглядит Адвансом рядом с этим. Короче - сшито на примитивном оборудовании, на коленке - но старательно. Надолго его не хватит, но свою роль - быть ступенькой вверх - оно выполнит. Цитата:
Мой зулус отлетал больше полутора лет(больше 150-ти часов). Эксплуатация жесткая-мороз, наземка и всякие эксперименты. Потом на нем отлетал полтора года другой владелец. Ткань не дуется
Это просто чудо какое-то
Маринка Панюшева года 4 назад покупала себе новый Джин Номад, после 2-х лет эксплуатации он начал дуться... У нас в клубе лежит Аксис Компакт 2002 г (давно уже так лежит) с налетом 50-60 ч - ткань дуется по передней кромке достаточно сильно, а выглядит как новая - шуршит, яркая, красивая, если не пытаться продувать - то и не заметишь, что ткани труба. Мой Градиент Сапфир начал дуться через 100 ч налета...
На Респекте у меня сейчас честных 100ч (если не больше) налета и 1500 маршрутных километров. Гельвенор. Ткань подвыцвела, но нигде не дуется и крыло отлично летает, и будет летать еще не одну сотню ч налета.
25 Мар 2009, 10:14 Re: Вы что, какая там единичка?!?
Мне. Отлетал на Веге2 сезон 08 и продал , поскольку хочется иметь более ресурсное крыло(тонкий скайтекс, кнопка крепления клеванты отвалилась на 7м выезде). Одиссея рассматриваю как альтернативу, почему нет? Даже если он проиграет несколько км/ч Веге для меня это не принципиально, я не гоняюсь на соревнованиях.
vladi17
пилот выходного дня
12 Апр 2009, 21:27 Re: Выбор между Niviuk PEAK - Zoom Gin -VENUS 2 Axis
Летаю на ВЕНУСЕ 2 (М) с декабря,нахожусь в нижней весовой вилке --крыло супер по качеству и устойчевости.Пересел с других перфоменсах,правда старых моделей,летаю не нарадуюсь.
Но у меня возникли вопросы по изготовлению аппарата,в частности по стропам.Послал притензию на фирму,жду ответа,если не ответят буду поднимать шум на форуме.
Так вот вопрос, что лучше: сэкономить 200-300евро и получить вещь даже хорошо летающую, но недолго и нечасто или нормальное качественное изделие, которое летает как минимум не хуже, а судя по протоколам соревнований лучше, да еще и дольше, в котором ничего не надо переделывать и изменять.
Данная статья написана в ответ на голословные высказывания конкурента