Не люблю я спешки на полётах.
Обязательно что-нибудь забудется или потом отвалится. Нужно готовиться к полёту не спеша, сконцентрироваться.
Поэтому на всех предполётных фото и видео у меня такой хмурый вид, я весь ухожу в себя и пиком концентрации становится как правило старт.
На лице написано всё! Я даже скажу больше, меня поднимает в воздух именно эта сила, что так изменила моё лицо
Итак, спешка… Именно она виновата в том, что я летал без связи. Ну зачем тратить время на возню с проводами гарнитуры, если выпускающий на нашем нивзубногой???
Наших пилотов я и так наслушался и решил, что полечу без гарнитуры, а включенную рацию и так услышу, она недалеко лежит в карманчике. Это только потом, уже перед ужином, я выяснил, что рация меня могла транслировать, а я ничего без гарнитуры не могу услышать…
ну да ладно. Спокойней леталось и решения принимать никто не мешал "умными"советами.
Разложился, проверил всё два раза, пришёл Тони и тоже проверил всё два раза! Ну, думаю, двойная защита (от кариеса?) не помешает и после одобрительных жестов Тони решаю стартовать.
Что вы думаете я слышу, нагружая параплан весом своей тушки??? Тони пытается сказать «stop или wait!» точно не помню, но не тут-то было… сила, поднимающая меня в небо уже получила добро на взлёт и я не мог её остановить. Остановиться на крутом склоне на полушаге трудней, чем отдаться на волю пятого океана. Кто пробовал, тот поймёт. Для меня до сих пор причина, по которой Тони заколебался, осталась загадкой, может стропы лежали некрасиво… может рассмотрел как моё крыло зовётся… а может бутербродов хотел дать в дорогу
при отрыве от земли услышал его одобрительный крик „GO!“ и с лёгкой душой покинул твердь земную. Подняло почти сразу, пошёл направо и набор не прекратился! Вот оно счастье! Поднимает везде и почти не колбасит,красотища неописуемая…
[attachment=129]
солнышко светит, ёлки внизу, я под небом на своей сигме, что ещё надо???
Надо было увидеть Лео.
Лео оказался немного выше.
Счастье стало неполным … Зы.
Ну, думаю, ловко маскировался под новичка… Выпарил вверх и не жужжит (моторники знают о чём я) Ведь потом будет всем рассказывать, что летал выше Сигмы… Я поднапрягся и выпарил повыше. Иногда поднимало больше, чем в среднем. Лечу себе эдак расслабленно и тут нате!!! Дёргает пятую точку вправо, компенсирую. Потом сразу влево, отлавливаю. Заброс купола назад, подъём, слегка притормаживаю, набор, лёгкий клевок, клеванты у задницы, стабилизация, полёт нормальный. Супер! Ради этих минут стоит проехать тысячи километров. Испытав подъём больше среднего, пытаюсь понять из-за какой особенности рельефа так получается. Не всегда всё очевидно и однозначно, видимо немножко термичит и смазывает картину рельефа. Интересно.
А где же Лео? В очередой раз проходя вдоль склона, и огибая рельеф на почтительном расстоянии, вижу Лео, уходящим за гору, где по моим расчётам должен быть ротор. Переживая за друга, жалею, что не подцепил гарнитуру.
Интересно, а почему земля молчит? Горный динамик расслабляет и расхолаживает одновременно, но халява не бывает вечной. С момента старта прошло с полчасика, набрали мы над стартом около 300 метров. Красота неописуемая, но что-то тревожно на душе как-то. Куда подевались орлы??? Они в этих местах летают постоянно.
Смотрю, а из-за хребта напротив и чуть справа от моего склона выползает тёмная туча и видно, что из неё поливает сплошной стеной дождь. Лео, пора на землю!!! Но силы мысли не достаточно, а для рации третьей руки не хватает. Наверно Лео читал много литературы и знает, думаю, что сложенные уши есть верный признак ухудшившихся погодных условий и поймёт. Складываю уши. Смотрю на тучу и понимаю, что через 5 минут она перекроет долину и быстро двигается в мою сторону!!! А почему рация молчит, или они там слепые все?
Прикидываю, сколько мне сливаться до посадки и прихожу в ужас!!!
Мне до земли минут 15 спускаться, а у меня не больше 5-10 минут до дождя! Как быстро меняется погода в горах!!!
Что со связью-то в конце концов
Спускался, молясь, со сложенными ушами. Снижение не более 1 м/с. Делаю спираль, потом раскачиваюсь в лёгких винговерах, опять спираль...
Осталось метров 150-200 до земли. Беру курс на площадку посадки, но не тут-то было... Туча выдавливает воздух из долины и внизу ветер такой, что лечу спиной вперёд даже на выжатом акселе!!! Кстати, обязательно регулируйте акселератор на весь диапоазон управления.
До посадки остаётся по прямой не более 500 метров, но эти полкилометра земли ощетинились на меня высоковольтными и не очень столбами, проводами и прочими пакостями. Железная дорога и шоссе , не говоря уже о домиках и заборчиках намекают мне о сомнительности моих шансов сесть без приключений в случае недолёта до площадки.
Ну, Влад, думаю, принимай быстро решение. Взгляд назад и вот оно! Поле зелёное метров 100 на 150, дом посередине и всего один провод поперёк.
Резкий разворот на 360 градусов и я уже унесён ветром в аккурат по центру поля. Теперь две задачи: не сесть на дом и не повесить купол на провода на просушку до дождика
Высоты уже метров 50-70, вперёд не продвигаюсь совсем и при этом опускаюсь прямо на красивую крышу дома. Всё гламурно, и альпийская крыша, и моё жёлтенькое крылышко, и ярко-зелёное поле в качестве декораций...Интересно, там труба внутри широкая?
Делаю резкий разворот на 360 опять и сдуваюсь за дом, где моя рассчётная глиссада заканчивается на сочной альпийской травке.
Никогда ещё я не радовался по-детски искренне скорой посадке...Под раскаты грома я собрал наспех Сигму и незамеченный ретировался с частного поля, а через 5 минут пошёл дождь. Подбор приехал чуть позже и я , как и Лео, промок насквозь, но тёплый приём в доме Тони и Наташи с лихвой компенсировал это неудобство!
Самое смешное то, что я перед полётом искал внутренней мотивации и убедил себя в том, что из релакс-полёта сделаю тренировку техники выхода из глубокой спирали
В итоге попробовал всё, кроме срывных режимов. Ирония судьбы...
Пытаюсь теперь понять в чём состоит урок (в смысле сохранения балланса удовольствий).