Ну, для начала, приведём Знаменитую схему Анси (которую потом Вы купите в любом киоске на память)
Все долинные ветра, дежурные термики и динамики здесь нарисованы.Но схема - она такая схема!В натуре, однако, будет всё не так очевидно.
Пользительная информация,( как я надеюсь) подчерпнута из общения с "мэтром" Волковым - да, тем самым, который "Мечта летать", когда он
проводил для москвичей курс маршрутных полётов и от журналиста и пилота Жан-Клода, с которым я познакомился в кемпинге в Дюссарде и
который летает там всю жизнь.Фотки я надёргал с российского форума и т.к. в этом сразу признаюсь, думаю ничьих авторских прав не ущемлю.
Так что давайте лучше распечатаем карту из ГуглМапса и нарисуем схему этого классического маршрута:
Скачать "IMG_0002.pdf"Ну старт на Соль де ля Форкляц все знают(S).Дожидаемся "фазы" и вперёд!Как правило можно набрать в термике сразу перед стартом, но
можно и сразу свалить вправо:наша первая цель - вот эта первая гора(1)
Вам надо выбраться туда, где Вы видите парапланчики на фото, вот оттуда Вам откроется такой вид на "зубы"(2), (3) - Ваша следующая цель:
Напрямки туда лететь ни в коем случае не следует ибо "вентури":надо обогнуть "распадок" по довольно выпуклой дуге, над нижележащим
плато.Место, куда не следует лезть я обозначил на схеме знаком "Въезд запрещен"(-)Нет, лететь туда конечно можно, даже термики там
нарисованы, но если Вы хотите улететь куда-нибудь в Гран Борнан, а не вокруг озера.
Ну что, долетели кое-как до первого "зуба"?Ну, тогда набирайте по максимуму и шуруем ко второму.Второй "зуб"(3) вблизи представляет
собой довольно грозное зрелище:
Не торопитесь, крутите до базы или вообще, сколько сможете, дальше полетим туда:
Это будет длинный переход через озеро с соответствующим ветру "замахом" и придётся "давить тапку".Летим к хребту, который русские пилоты прозвали "крокодилом" за характерную внешность (французское название прочитаете на карте).).Прийдти надо будет как минимум в точку, обозначенную на нашей карте как (4), т.е. не хуже, чем парапланчик,который мы можем видеть на этом фото:
В этом месте постоянно работает хороший динамик. который поможет Вам, в случае чего, влезть на хребет, а дальше вы просто летите над ним.Если не дотягиваете, придется искать посадку и звонить друзьям, напрягая их с организацией подбора на другой стороне озера.По дороге вдоль, у вершины хребта, пеперёк, проходит "высоковольтка" - не запутайтесь в проводах!
К слову сказать, если есть погода, время и настроение можно так дальше, как говорит Жан-Клод, и лететь под нижний срез нашей карты:сначала будет долина, где "прёт везде", а потом по хребту аж до самого Шамбери.
Но мы тут пока не ставим таких глобальных задачь, а переваливаем к Дюссарду(5):поближе к холодному пиву.(F)
Вообще, Волков, преисполненный величия, называет этот маршрут "халявным", как говорится, "не тру"."Тру" - это если вам удастся пролететь по маршруту, обозначенному на нашей карте пунктиром - ещё и черерз гору Монт Барэ.Ну, попробуйте!
Удачи!Летайте безопасно!