Похоже временное затишье закончилось и на соседнем форуме опять пошли намеки, типа кто-то, где-то, что-то и т.д.
Статья в стиле великого : пропиарить себя любимого, напустить дыму на других типа я заботливый, а отальные все ну мягко говоря не такие. Мы уже привыкли к намекам и нападкам. Совсем недавно писали что продавать и рекламировать параланы класса 2-3 - это преступление, однако кроме автора никто этим не занимается. Теперь намеки другого рода. В прочем копирую письмо, читайте сами.
Думаю, пришло время нового взгляда.
Читаю сейчас параплан.ру и западные сообщения и честно говоря не в восторге я от всего происходящего. Двухрядки совершили революцию в ЛТХ и дали новый толчёк развитию технологий для более массовых классов, но с тем мы дождались и обратной стороны медали.
Как известно ничего не даётся даром! Хотите лучше летающее крыло, обязательно придётся жертвовать безопасностью! Это железное правило сработало и сейчас, хоть и год спустя. Итог этого года аж 3 трупа и куча поломаных спортсменов мирового уровня ! Как следствие запред двухрядок и вообще крыльев open class на соревнованиях FAI 1 и большинстве ключевых 2 категории. Более того Кубок Мира тоже слез на класс ниже!
В общем и целом Формула 1 в чистом виде. В 70-80х в королевских автогонках пилоты гибли чуть ли не на каждом гран-при поскольку мощности и скорости уже были запредельные а вот безопасность как самих машин, так и автодромов сравнительно никакая. Я не летал на двухрядке, но пробовал опен 2007 года разработки. В сумме с опытом полётов на современном хай-перфе могу сказать, что это мой личный предел. Даже относительно добрый Icepeak XP уже черезчур, а двухрядки шагнули аж за пределы пилотов мирового уровня! Они редко складываются, но если уж успели, то ... Даже сам конструктор Мантры Р11 не смог с ней справится. Короче Ф1 30 летней давности.
Самое поганое, что конструкторы некоторых фирм ринулись обходить запреты, впихивая Опены в EN D. Я знаю что это за класс, и представляю что такое Опен, а уж двухрядкам там вообще делать нечего. Рождается какой-то новый псевдокласс псевдосертифицированных крыльев! Даже тест-пилоты уже не в состоянии с ними справиться: Ален Золлер - шеф Эир Туркос сильно побился на тестах об воду. Зло тут в том, что это неизбежно повлечёт неокрепших пилотов гнаться за буковками и циферками в ЛТХ при формальном сохранении сертификации!
Откуда я это взял? А вот. Возьмем нашу страну. Тут почти нет честных "единичек", т.к. считается, что это "ненужные" крылья с "фиговыми" ЛТХ и летать на них плохо или невозможно (особенно такое мнение бытует среди безмоторников). Более того, даже 1-2 уже далеко не всех устраивают. Написав это я конечно кого-то задеваю, но это реальная правда. Слава в этом году доказал, что это ложные утверждения! Пока маршрутная история только начинается и знания и умения играют бОльшую роль, чем крылья, но это не всех устраивает.
Так и в мире найдётся куча народу, кто поведётся на написанное на бумаге. Поэтому это и пишу. Видно настало время переосмысливать некоторые ценности и шагать в другом направлении. Нужно больше летать и учится это делать, сознательно ограничивая себя максимум "двойкой"! Пока этот класс не затронут гонкой вооружений, а летать С-шки стали ой как хорошо! Я вот тоже подумываю Трангу продать (не знаю как получится), не вижу, что раскрываю её потенциал на достаточный процент, чтобы соглашаться с приличным падением безопасности. И вам желаю того же
Будем наблюдать за развитием ситуации дальше.
Да, у нашего клуба философия совершенно другая. С самого начала было понятно, что парапланы с жесткими вставками это уже не совсем парапланы. И начинать и развивать эту тему мы не стали, поскольку это большой спорт- новые техногологии, которые массовых пилотов за редким исключением - редко касаются. Разговор о другом, после обучения что покупать 1 или 1-2 или даже 2?
Наше мнение: если обучение качественное и ученик на школьной единичке прошел полную программу, а это порядка 6часов налета (включая парение в термичке), то мы рекомендуем покупать 1-2, но это справедливо для полноценного обучения. Мы столкнулись в прошлом году с ситуацией когда к нам попали 2 ученика из соседней школы, один заплатив за обучение 4500крон совершил 3 полета, а другой за полгода аж 6 полетов (но заплатил 3000крон) он же, увидев прибор, который одевали ему на ногу, спросил "что это?" Очевидно это и есть новое инновационное постоянно совершенствующееся обучение .Чего только не напишут дабы не заработать денег . Таким горе ученикам-пилотам ( а точнее жертвам бессовестной рекламы)конечно больше единички ничего не посоветуешь. Если проводить полноценное обучение, то после школы лучше купить 1-2. Во первых по безопасности оно позволяет летать безопасно ( на то и проводится сертификация), летает безусловно лучше единички (естественно зависит от фирмы производитля) и еще один плюс - продать его при переходе на следующий класс )будет легче, разница в цене 150-200евро думаю не столь существенна, поскольку такое крыло берется на несколько лет. Можно конечно и на единичке летать и маршруты делать, только как говорят- из штанишек быстро вырастают. Класс 1-2 дает гораздо больше возможностей, это глупо отрицать. У нас Андрюха на Танго над аэродромом частенько по часу и больше болтался, но для этого хорошая погода нужна, а мы не в Индии живем.
Что касается 2 : совсем не сторонник брать за правило начинать с двойки, но в случае с мотором такие варианты есть. Взять ту же Дакоту Спорт, если тримера не отпускать это довольно быстрый и стабильный купол. Двойкой он становиться только при отпущенных триммерах. Хороший пример Райдо Паймре, чемпион Эстонии и стран Балтии по парамоторам, начинал с этого крыла. Условие было одно триммерами пользоваться после 100часов налета. Результат как говорится на лицо.
Что касается безопасности: так и на единичке можно в такую задницу попасть, что мало не покажется. Летом наблюдал фронталку на единичке у коллеги с соседнего клуба. Дело не в единичке, а в погоде.
Я в тот день на Сигме летал, так за 20 минут просто устал, не полет а постоянная борьба.
Думаю что главное- это насколько пилот готов к данному крылу.
Так и в мире найдётся куча народу, кто поведётся на написанное на бумаге. Поэтому это и пишу
К сожалению пишу поэтой же причине, выставлять свое мнение за истину могут только боги, таковых пока в Эстонии не наблюдаю.
Знаю мнение многих наших пилотов, было бы интересно не только мне узнать их мнение о послешкольном крыле.