На старте оператор очень хорошо видит пилота потому что обязан до подачи нормальной тяги проконтролировать что крыло выведено нормально. "Провал" тяги случается не зависимо от того смотрел ли оператор на пилота или нет, а быстро прыгать в подвеску никогда не стоит, пока высота менее 4-6 метров надо быть ко всему готовым, особенно к такой ситуации и пробежаться.
Вам кажется, что параплан уже отрывает Вас от земли. НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ! Приготовьтесь внутренне к тому, что Вам придется еще долго бежать. Даже оказавшись в воздухе, не верьте этому, и продолжайте бежать в воздухе некоторое время, как бы ожидая возвращения на землю, что может случиться и случается.
Игорь Владимирович Волков. Мечта летать. Практический курс.