Отчет пилота о Джинго. Кроме личных впечатлений
присутствует записанный трек. К сожалению у нас практически не было времени полетать на нем побольше, но первые впечатления очень схожи: параплан очень очень быстрый, легкий на подъем, очень летучий. Давал его в Пярну для сравнения скоростных данных с Нуклеоном. Ребята сказали что на затянутых триммерах чуть быстрее, на отпущенных одинаковы, на акселе чуть медленнее. Со стороны им показалось что у Джинго чуть затянуты стропы управления, вчера проверили -так и есть. В любом случае скорость очень и очень приличная, цена для аппарата такого класса очень доступная.
16 Дек 2009, 21:30 Re: 77 км/ч (трек, фото и буквы)
Учел отзывы в этой теме и в продолжение опишу впечатления от нескольких полетов, совершенных мной на Джинго в прошедшее межсезонье, так как купол и впрямь оказался очень интересным.
Несмотря на то, что проблем при смене класса никаких не испытывал, (прежние навыки на сто процентов оказались актуальными), в самом начале я столкнулся с нехваткой опыта в использовании акселератора, так как по сути никогда им не пользовался в моторных полетах, если не считать одной попытки для интереса на Зорро. В тот раз я выяснил для себя бесполезность этого приспособления. В полете, как правило, без постоянных подруливаний не обойтись. Весом на установке с верхними рогами это сделать невозможно, а клевантами рулить как известно нельзя. Поэтому ускоритель, в моем представлении, был исключительно привилегией свободников. Совсем другой смысл у акселератора появился на Джинго.
Свободные концы выполнены в спортивном варианте (тонкие как у Одиссея) и, кроме привычных клевант, чуть выше на липучках крепятся еще по две небольшие ручки с каждой стороны. В итоге имеется возможность рулить на «половинке» - средней клевантой, и на полном акселераторе - самой верхней. На «моем» куполе была установлена только верхняя вспомогательная клеванта.
Но сначала надо было разобраться с акселератором. Шнур был короткий, и планка висела лишь в сантиметре от подвески. Ногой зацепить нереально. Пришлось в полете перехватывать планку рукой. В последствии я просто не отпускал стремя с ноги.
Ход ускорителя достаточно длинный. До упора выжимал с почти уже прямыми коленками. Нагрузка на ноги, в первый раз показавшаяся серьезной, в крайние полеты «сдулась» до небольшой (видимо, страхов поубавилось ). Прибавка в скорости значительная - заметно по убегающей земле, свисту в ушах, ветром сдвинутой на затылок каске, (жпс-ку держал ближе к телу – на холоде замерзала, потому следить за показаниями не было возможности). В акселераторном режиме купол становится «жестче». Образно: из мягкого седана превращается в спортивный вариант. Проходя через турбулентную зону, чувствуются «мелкие кочки» - купол не раскачивается с ожидаемой амплитудой, но в подвеске подтрясывает. Нагрузка на ногах меняется соответственно. Через планку хорошо считывается состояние крыла. Не возникало желания постоянно следить за ним глазами. Выход из скоростного режима завершается бодрой горкой и, если не сбавить обороты мотора, начинается быстрый набор высоты. При полностью выжатом акселераторе в горизонте меня держали процентов 35-40 тяги тридцатисильного двигателя.
Рулить «на полном газу» несложно. Вспомогательные клеванты на виду, на расстоянии вытянутой руки. Хотя для человека меньше ростом (мой 179см) нужно будет их перевязать пониже. Верхними клевантами можно пользоваться, не выпуская основных, что само по себе очень здорово. Но в неспокойную погоду придется лететь с поднятыми вверх руками. Радиус поворота о-очень большой - клеванта только чуть-чуть зажимает ушко купола. Но этого всегда хватало, что бы оперативно восстановить сбитый болтанкой курс. Для поворота больше 90гр я просто отпускал акселератор и заворачивал обычным способом, так получалось быстрее.
Реактивный момент от винта во всех полетных режимах мне показался меньшим чем при полетах на Зорро. В турбулентную погоду особого мастерства от меня не потребовалось. На сложения не было даже намеков. Но крыло (по сравнению с тем же Зорро) несколько живее реагирует на воздушные возмущения – дышит. Причем, на полном акселераторе эти реакции более скупые.
По старту особо подчеркну простоту. Купол очень-очень легкий. Выводится «одним мизинцем». Из положения заднего свала можно довывести просто весом (не трогая передние концы). На других куполах мне известных довывод в слабый ветер можно совершить, только подергивая за передние концы, иначе крыло благополучно плюхается обратно на землю.
Разбег небольшой. На Зорро он у меня получался значительно больше, пока я не научился отлавливать его характерный клевок на старте. На Джинго таких особенностей не заметил. В один из полетов «посчастливилось» испытать его в закритичном режиме. На старте шнур акселератора зацепился за кольцо (из-под ключей) на D-образной скобе и крепко в нем увяз. Стартовал передним стартом, в конце разбега поджал клеванты… Долго не мог сообразить, почему «ничего не рулится» и лечу боком Заглушил мотор. Началось быстрое снижение, но в итоге сумел приземлится мягко. Потом только понял, что половина крыла оказалась на полностью выжатом акселераторе.
Обычная же посадка особых изворотов не требует: разгон и плавная затяжка клевант в горизонтальном полете у земли. Что бы совсем не бежать, можно сделать маленькую горку в конце.
Минусы:
По своим субъективным ощущениям думаю, что на Джинго можно пересаживаться, отлетав минимум два сезона на стандарте (у купола очень чувствительное управление).
Вспомогательные клеванты расположены достаточно высоко, что при длительных перелетах не совсем удобно. (Сам предложить какую-нибудь альтернативную схему не могу).
Купол «заточен» под акселератор, что требует дополнительных навыков от пилота.
Плюсы:
В акселераторном режиме есть возможность управлять по курсу. Купол стабилен. Достаточная информативность спидбара.
Простой старт. Купол очень легкий, послушный.
«Невертлявый» в турбулентность. При этом чувствителен в управлении.
Большая скороподъемность.
Неплохие характеристики для акро.
Джинго хороший вариант для пилотов, стремящихся к профессионализму и участвующих в соревнованиях. Пилотам с более умеренными целями лучше купить что-то попроще.
П.С.
Трек записан в спокойный морозный день (-12). Общий вес с парапланом 115кг. Площадь 27кв.м. Вилка 110-125кг.
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=6062
С калькулятором считал среднее значение скорости. Выходит 60 км/ч (+\- 0,5). Значение пиковой достигает 75.