Интересный сравнительный тест крыльев ;Это оригинал
СсылкаА это русский перевод с параплан. ру
Dizzy
пилот выходного дня
13 Окт 2010, 0:12 Re: Перевод
Сравнение GTO, OMEGA 8, PEAK 2, VENUS 2 (2008)
Мы с друзьями полетали на всех этих крыльях, в разных условиях и сравнили их, в том числе, в турбулентном воздухе и при полетах против ветра. За последние 2 года я перепробовал мого крыльев, включая Peak 1, Venus 2 RX small, Venus 2 small c обычным строплением, Usport M, Sky C Mystic 2,UP Trango 3,Sol Torck, летая в основном с моим другом на Venus 2 M. Когда появились GTO S & M, Omega 8 25, Peak 2 24 мы полетали на них и оценили их баланс характеристик, а ниже приведены результаты сравнения.
Старт:
1- Omega 8 (очень легкий, даже без ветра)
2- GTO M & GTO Small
3- Venus 2 M& S
4- Peak 2
Набот в очень слабых термиках (менее 0.5 м/c):
1- GTO M @102 & Venus 2 M @ 102. (Сложно разделить их)
2- Venus 2 Small @ 92
3- Omega 8 @ 93 & Peak 2 @ 95 & GTO Small @ 94
Я могу оценивать крылья в таких условиях потому, что знаю наверняка, как летают мои друзья, а летают они очень хорошо.
Полеты в сильную погоду:
Практически, они все набирают одинаково.
Полеты в турбулентную, рваную погоду:
1- GTO M & Venus 2 M & Venus 2 Small
2- Omega 8
3- Peak 2
4- GTO Small
Я заметил, что GTO имеет преимущество за счет конвертирования любых движений в подъем (lift), правда он немного теряет скорость при этом, когда скорость близка к балансировочной. Я вижу его слегка сзади пилота в начале и поднимающимся в таком положении! Клевка вперед после этого не происходит. Venus 2 M и S также хороши, лишь немного проигрывают в подвижности (float ability), но, за счет быстрой реакции на упраление, на них так же легко оставаться в потоке.
Omega 8 при входе в термик немного опаздывает с конвертированием его в подъем (как только режим устанавливается, дальше все нормально).
Peak 2 пробивает подъем очень быстро, но с меньшим набором. В тех же самых условиях, недалеко друг от друга GTO M поднимается быстро вверх, но при этом теряет немного горизонтальной скорости на секунду, в то время как Peak 2 попадая в тот же термик пролетает его не теряя скорости, но с меньшим подъемом, клеванты на обоих поджаты одинаково. Итак, если до входа в термие они были на одной высоте, то после входа GTO будет чуть выше и сзади, а Peak 2 чуть впереди и ниже. Если термики слабые, то преимущество будет у GTO M. На финишном глайде Peak 2 будет иметь преимущество так как он быстрее летит вперед.
GTO Small @ 94 кг был где угодно в этих условиях, рекции на упраления были разнообразными и мне всегда приходилось ждать пока он успокоится (Ощущения мне не понравились).
Глайд на балансировочной скорости в спокойных условиях:
Никакой визуальной разницы, включая Venus 2 M & S!!
Ну может быть.... 0.15 у новых крыльев
Глайд на балансировочной скорости в активном воздухе:
1- GTO
2- Peak 2
3- Omega 8
4- Venus 2 M & Venus 2 Small
5- GTO Small
Я выбрал GTO M потому что он более «плавучий» (float glider), дальше Peak 2, потому что он быстрый и эффективный при полете против ветра. Venus 2 M и S также конкурентноспособны и очень близки (разница менее 5 метров на 3 км переходе, ухо к уху).
Итак, «практически» ГЛАЙД на балансировочной скорости ОДИНАКОВЫЙ!
Глайд на первой ступеньке акселератора (вот тут большая разница):
1- GTO M (очень конкурентоспособной)
2- Peak 2 & GTO Small & Omega 8
3- Venus 2 M & Small
На всех новых крыльях проще держать акселератор, раскачка по тангажу практически отсутствует, тоесть они более стабильны без клевков и подъемов как это происходит на 2008 Venus 2, даже GTO S более стабилен на акселераторе. Крылья 2010 года демонстрируют свой потенциал. Разница между 2010 и 2008 Venus 2 теперь больше.
Управление:
1- Omega 8 25 (просто супер!)
2- Venus 2 Small (жесткое, но точное)
3- Peak 2
4- Venus 2 M
5- GTO M
6- GTO Small
Комфорт (дивжения под крылом в турбулентных условиях):
1- Peak 2 9/10 (очнь задемпфирован)
2- GTO M & Omega 8 8.8/10
3- Venus 2 M 8.5 /10
4- Venus 2 Small 8/10
5- GTO Small 4/10 !!
Не смотря на то, что GTO M очень комфортно в полете, управлять им следует с большой осторожностью, потому что в термике при попытке быстро затянуть клеванты он сваливается в негатив намного быстрее, чем другие. Такое поведение также характерно для размера S.
Посадка и top landing:
1-Omega 8 25 & Venus 2 M & S
2-Peak 2
3- GTO M
4- GTO S
Omega 8 имеет длинный, линейный, прощающий ошибки ход клевант, мне удалось использовать низкие скорости полета без неприяных сюрпризов. Venus 2 M также хорош в этом. Размер S можно поставить в крен очеь точно. Peak 2 несколько сложнее использовать на низких скоростях, при посадке на маленькую площадку на вершине, хотя возможно. GTO M срывется раньше, на уровне бедер и требует больше внимания при посадке на ограниченную площадку. GTO S похож на M и требует еще больше внимания на низких скоростях.
Общее впечатления : (Мои собственные):
1- Omega 8 9/10
2- Venus 2 Small 8.8/10
3- Venus2 M 8.5/10
4- GTO M 7.5 /10
5- Peak 2 7/10
6- GTO Small 4/10 !